Структура и органы управления образовательной организацией

2.1. Структура управления

управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

Ι структура — административное управление, которое имеет несколько уровней управления.

ΙΙ структура — органы самоуправления.

2.2. Ι. 1 уровень управления: заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.

Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.

В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

2 уровень:  старший воспитатель, завхоз, инструктор по гигиене, бухгалтер.

Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.

Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременный ремонт.

Инструктор по гигиене контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит воспитанников к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль  за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.

Бухгалтер  распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

3 уровень: специалист по информатизации, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагоги доп. образования и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с инструктором по гигиене контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал.  К младшему обслуживающему персоналу относятся  младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель  помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Структура

2.3. Руководители структурных подразделений: 

Анисимова Оксана Васильевна, заведующая детским садом.

Николаева Айталина Алексеевна-  старший воспитатель, 40-3-35

Иванова Маргарита Николаевна —  завхоз, 40-3-35

Острелина Розалия Васильевна — инструктор по гигиене, 40-3-35

Татаринова Елена Ивановна — бухгалтер, 40-3-35.

ΙΙ.  1. общее собрание трудового коллектива (см.приложение);

2. родительский комитет (см.приложение);

3. педагогический совет (см.приложение).

Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Родительский комитет содействует с администрацией  детского сада  в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов детей, в организации и проведении общих  мероприятий.

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса ДОУ,  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

2.4. Основное место нахождения: РС(Я), МР «Хангаласский улус», село Ой, улица Ленина 69, индекс 678012.

2.5. Официальный сайт: чуоранчик.рф

2.6. Электронная почта: chyoraanchyk@mail.ru

2.7. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете образовательного учреждения.pdf

Положение об управл.совете pdf